В прошлом посту забыл упомянуть ссылку на Дона. Ловите, кто хорошо знает английский может почерпнуть оттуда больше полезных мыслей чем от меня. Допустим, вы все таки решили делать виброизоляцию — дело ваше, я только упомянул что во всех новых автомобилях она — какая шумоизоляция автомобиля лучше всего достаточна. Конечно вы идете в магазин и выбираете материалы, и тут начинается самое веселое.

В первую очередь вам толкают StP и Шумофф. Еще есть Викар, он же Гермаст. Первые две фирмы — из города Иваново. Я не выяснял, совпадение это или нет, просто подозреваю что именно в Иваново делают битумные герметики. У StP есть даже красивая страничка, где они рассказывают что они являются поставщиками многим крупным автоконцернам. Лично я не разбираюсь какая вибра лучше и не буду доказывать с пеной у рта что х лучше у в разы.

Я просто считаю что при одинаковых показателях удельного веса на площадь они будут работать почти одинаково. Поэтому беру просто то, что дешевле с такими же параметрами. Не знаю насколько они лучше — но у нас в Челнах они оказались самыми дешевыми и с самым большим выбором. Вот тут эффект в дешевой машине действительно будет. Потому что увеличение веса двери и глухой хлопок вместо звона делает ее закрытие более приятным, не спорю.

Плюс с точки зрения работы динамика, даже заводского — это очень хорошо. Но не усердствуйте, не катайте материал сплошняком — лучше в меру, эффект все равно будет достаточный. Примерная схема при толщине материала 2. Больше не надо, технологические НЕ ЗАКРЫВАЕМ. Кстати, есть еще одна вещь для двери.

Неужели вибрации бруса настолько велики что он создает шум? Для эксперементаторов — это бутил каучуковый герметик по нашему, используется насколько понимаю для посадки стекла, уплотнения и так далее. Если будете пробовать — не закатывайте сплошняком, не забывайте что в двери вода и она должна уходить. По сути с крыши то шума почти не идет, только воздушный. Но смысл все равно есть — это дождь и как ни странно акустика автомобиля. Вот этого я понять не могу до сих пор — есть отзывы, что после шумки крыши хорошие акустические системы заиграли лучше.

Насколько правда — судить не могу, если автозвук у вас на среднем уровне — не лезем. В дорогих машинах шума дождя не слышно — под обшивкой у них шумопоглотитель. И не забываем, что усердная виброизоляция крыши — повышение центра тяжести, площади большие а материал тяжелый! И тут мы подходим к разнице двух и трехобьемных кузовов. Весь смысл в том, то что все вибрации в багажнике и все шумы в нем слабо проникают в салон.

Если «доработать» штатный щит между салоном и багажником — то сильно заморачиваться над багажником уже не надо. Иначе — зачем покупать лишний материал, делать лишнюю работу и утяжелять автомобиль? Так же сложно подсказать по материалам — у того же StP есть мастика которая в теории работать должна лучше. The floor always needs less vibration damper than other areas of the vehicle. It has seats, seat belts and trim bolted to it. It’s a structural component so is stronger to begin with. Floors are often convoluted and well braced.

If that’s not enough, there’s usually a carpet and the weight of your feet. Дословно — пол требует гораздо меньше демпфера чем другие части кузова — ведь он уже нагружен. Для меня это лично было сюрпризом, но смысл в этом точно есть. Это примерно тоже самое что алюминиевый корпус компьютера, если вы понимаете о чем я — верхняя стенка бывает резонирует очень сильно, но если поставить на него кипу книг — он уже не вибрирует. Другое дело с звукоизоляцией зачастую на полу не так все красиво. Но давайте больше не путать звукоизоляцию с виброизоляцией! И да, думаю у вас уже повидавший многое автомобиль или вообще тазик.

Насчет крышки капота — не применяйте виброизоляторы на капоте! Крышка багажника с точки зрения вибрации — на многих авто самое страшное место. This has got to be one of the most over treated areas on a car. The first time I treated a trunk lid, I used so many layers of vibration damper that the lift springs wouldn’t hold the trunk lid up any more. The trunk lid is not a huge entry point for noise. It can be an issue for resonance and definitely rattles.

какая шумоизоляция автомобиля лучше всего