Жидкие масла транспортируют в автомобильных цистернах, цистернах-контейнерах или в металлических хранение и транспортировка строительных материалов, а консистентные масла — преимущественно в деревянных бочках. Автомобильные цистерны, предназначенные для перевозки жидких масел в зимнее время, оборудуют подогревательными устройствами, обеспечивающими повышение текучести масел, что дает возможность сливать их из цистерн или перекачивать насосами. При транспортировке масло можно подогревать с помощью змеевика, расположенного в цистерне, подключая его перед сливом масла в паровую магистраль, или с помощью специального устройства, использующего тепло отработавших газов двигателя. Склады для масел обычно располагают в сухих подвальных или полуподвальных помещениях вблизи от постов смазки автомобилей.

С, чтобы масла не загустевали. На посты смазки масла подают из хранилищ насосами или под давлением сжатого воздуха. Масло из цистерн, расположенных в маслохранилищах, сначала поступает в промежуточные цистерны небольшой емкости, установленные на постах смазки, а затем к маслораздаточным колонкам. 1 показана принципиальная схема маслохранилища с механической подачей масла. Масла в цистерны, расположенные в хранилище, сливаются самотеком через маслоприемник. Из цистерн с помощью перекачивающего насоса масла подают в дополнительные емкости, установленные на постах смазки. Эти емкости снабжены фильтрами и змеевиками, при помощи которых подогревают масла в осенне-зимний период.

Из дополнительных емкостей масла поступают к маслораздаточной колонке и от неё с помощью самонаматывающего шланга с пистолетом подается в картер двигателя. В случае применения смесей масел их предварительно подают в смеситель. Отработанное масло сливают из картера двигателя в воронку с сетчатым фильтром и из нее в бак. Затем отстоявшееся масло насосом перекачивают в регенерационный пункт. Для ускорения слива отработавшего масла из картера двигателя и картеров механизмов силовой передачи его выдувают сжатым воздухом с помощью специального приспособления.