Для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и железнодорожного полотна применяют разнообразные природные и искусственные дорожно-строительные материалы. Но так как от качества применяемых материалов, так же как и от качественной технологии строительства дорог, в конечном счете зависит долговечность дорожных одежд, дорожно строительные материалы свойства материалов менее качественных местных материалов может быть оправдано не всегда.

Основой природных материалов являются рыхлые осадочные горные породы, которые в результате длительного воздействия переменных температур, размыва водами и выветривания разрушаются до определенного состояния, образуя в зависимости от величины частичек, примесей и влаги так называемые грунты, обладающие различными свойствами. Грунты с обильными примесями минеральных солей образуют солончаки. 0,005 мм, плотно прилегэющих одна к другой. В материковом залегании глины водонепроницаемы.

При определенном увлажнении глины становятся пластичными, т. Чистая глина при увлажнении увеличивается в объеме, поэтому для полотна не пригодна. 5 мм, не связанных между собой, из-за чего пески хорошо пропускают воду. Без примесей пески, независимо от влажности, пластичностью не обладают. Если в песке содержатся частицы меньше 0,05 мм, то он считается пылеватым!

Если же в песке есть частицы мельче 0,005 мм, то он называется глинистым. В зависимости от размеров частиц пески могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми, мелкозернистыми, очень мелкозернистыми и тонкозернистыми. Применяют песок для подстилающих слоев дорожных одежд, устройства дренажа, в цементо- и асфальтобетонах. Пылеватые пески в земляном полотне не используются, так как при увлажнении приобретают свойства плывунов.